НАШИ ДЕТИ. ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА.

(Брайан Трейси,  Достижение максимума, отрывок из книги)

детиДети рождаются с двумя примечательными свойствами. Первое заключается в том, что они не знают чувства страха, кроме физических его проявлений: боязни громких звуков, страха перед падением и т. д. Все остальные страхи усваиваются ребенком в результате повторения и закрепления в процессе его роста.

Всякий, кому приходилось растить маленьких детей, знает, что до пяти—шести лет они ничего не боятся. Они лазают по лестницам, перебегают дорогу, хватают острые инструменты и вообще делают те вещи, которые взрослые считают смертельными. Малыши не знают страха до тех пор, пока он не укореняется в них благодаря усилиям родителей.

(далее…)

ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ. КАК УЧАТСЯ ДЕТИ?

(Брайан Трейси,  Достижение максимума, отрывок из книги)

родители и детиДети обучаются двумя основными способами. Прежде всего они получают навыки, имитируя одного или обоих родителей. Вы выработали многие из собственных взрослых привычек, включая ценности, отношения, убеждения и поведение, наблюдая за взрослыми и прислушиваясь к ним в период взросления. Выражения типа «Каков отец, таков и сын» и «Какова мать, такова и дочь» и в самом деле имеют под собой почву. Часто дети очень походят на одного из родителей и находятся под сильным его влиянием.

(далее…)

КАК ПРИОБРЕТАЮТСЯ НЕГАТИВНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Образцы негативных привычек

дети привычки(Брайан Трейси,  Достижение максимума, отрывок из книги)

Негативные привычки, которые мы усваиваем с детства, затрагивают все, о чем мы думаем, что чувствуем и делаем. Они контролируют и определяют нашу судьбу, а мы осознаем это очень смутно. Они носят тормозящий и принудительный характер. Понять их влияние на собственную жизнь и освоить пути противодействия их влиянию на наше поведение есть необходимое условие достижения той степени счастья и успеха, которая возможна в нашей ситуации.

Тормозящие негативные привычки приобретаются тогда, когда ребенок постоянно слышит: «Не трогай! Отойди оттуда! Прекрати! Не делай этого! Осторожно!» Естественный импульс ребенка — потрогать, попробовать, разобраться, исследовать каждую часть окружающего мира. Когда родители реагируют на исследовательское поведение ребенка криками, недовольством, шлепками и неодобрением в другой иной форме, то ребенок еще не готов понять, что происходит. Но ему приходит в голову такая мысль: «Каждый раз, когда я пытаюсь сделать что-то по-новому или по-другому, мама и папа сердятся на меня и перестают меня любить. Должно быть, это потому, что я слишком маленький, слишком мало знаю и умею. Не умею, не умею, не умею». Это ощущение скоро кристаллизуется в боязнь неудачи. Во взрослой жизни боязнь неудачи — величайшее препятствие на пути к успеху. Она всплывает на поверхность всякий раз, когда вы размышляете о том, чтобы рискнуть, сделать что-то новое, отличное от прежнего, сочетающееся с риском потерять время, деньги, понести эмоциональные потери.

(далее…)

ДЕСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА ЯВЛЯЕТСЯ КОРНЕМ МНОЖЕСТВА ЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ И ВРАЖДЕБНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.

критика детей(Брайан Трейси,  Достижение максимума, отрывок из книги)

Деструктивная критика — одна из наиболее опасных линий поведения. Она снижает самооценку, обедняет собственный образ человека, подрывает результативность того дела, которым человек занимается. Деструктивная критика расшатывает уверенность человека в себе, он начинает заниматься, самоуничижением, приходит в напряженное состояние и постоянно совершает ошибки в той самой области, в которой был подвергнут критике. Он может вовсе отказаться от повторения попыток и забросить данное занятие.

На каждый случай похвалы среднего родителя, в адрес собственных детей приходится восемь критических замечаний. Родители не задумываясь критикуют детей в попытке заставить их исправить собственное поведение. Но происходит обратное. Из-за того что деструктивная критика подрывает самоуважение ребенка и расшатывает его Я-концепцию, эффективность скорее падает, чем повышается. Ребенок становится не лучше, а хуже. Деструктивная критика заставляет человека чувствовать себя некомпетентным и неполноценным. Он начинает злиться, обороняться, упорствовать или вовсе пытается устраниться. Результаты падают до нуля. Появляются всевозможные отрицательные последствия. И особенно страдают отношения родителя и ребенка.

(далее…)