Обида человека. Оправданных обид не бывает …

Десять секретов успеха и душевного покоя

Уэйн Дайер

«Счастье твоей жизни зависит от образа твоих мыслей… смотри, не вынашивай помыслов, несовместных с добродетелью и благоразумием».

— Марк Аврелий.

«Господь не велит нам вершить великие дела. Достанет малых дел, совершенных с великой любовью».

— Мать Тереза.

 

ОбидаКонечно же, вам приходилось слышать от кого-нибудь: «Я имею право сердиться, потому что ко мне плохо относятся. У меня есть повод гневаться, обижаться, печалиться и возмущаться».

Цель седьмого моего секрета душевного покоя, успеха и счастья заключается в том, чтобы научить вас избавляться от подобных мыслей. Всякий раз, когда вы возмущаетесь, то теряете контроль над своими эмоциями и даете возможность другим манипулировать вами.

(далее…)

В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ — Сила отношения

Вы пересекаете весь мир в поисках счастья,
а оно всегда рядом, на расстоянии вытянутой руки
от любого человека…
Гораций

(Адам Джексон, книга»Десять секретов счастья»  Отрывки)
Спросите любого человека, чего он больше всего хочет от жизни, и самым распространенным ответом, который можно услышать, будут слова: «Я просто хочу быть счастливым». Почему же тогда счастливых людей так мало? Почему одной из самых быстро развивающихся областей в производстве лекарств являются антидепрессанты? Почему так мало людей, считающих себя счастливыми? Возможно, мы ищем счастье совсем не там, где его можно найти?

Я уверен, что все мы способны стать счастливыми, независимо от того, сколько денег зарабатываем, кем работаем и где живем. Какими бы ни были обстоятельства нашей жизни в текущий момент, мы способны не просто быть счастливыми, но и испытать счастье во всей его полноте.

(далее…)

НАШИ ДЕТИ. ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА.

(Брайан Трейси,  Достижение максимума, отрывок из книги)

детиДети рождаются с двумя примечательными свойствами. Первое заключается в том, что они не знают чувства страха, кроме физических его проявлений: боязни громких звуков, страха перед падением и т. д. Все остальные страхи усваиваются ребенком в результате повторения и закрепления в процессе его роста.

Всякий, кому приходилось растить маленьких детей, знает, что до пяти—шести лет они ничего не боятся. Они лазают по лестницам, перебегают дорогу, хватают острые инструменты и вообще делают те вещи, которые взрослые считают смертельными. Малыши не знают страха до тех пор, пока он не укореняется в них благодаря усилиям родителей.

(далее…)

ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ. КАК УЧАТСЯ ДЕТИ?

(Брайан Трейси,  Достижение максимума, отрывок из книги)

родители и детиДети обучаются двумя основными способами. Прежде всего они получают навыки, имитируя одного или обоих родителей. Вы выработали многие из собственных взрослых привычек, включая ценности, отношения, убеждения и поведение, наблюдая за взрослыми и прислушиваясь к ним в период взросления. Выражения типа «Каков отец, таков и сын» и «Какова мать, такова и дочь» и в самом деле имеют под собой почву. Часто дети очень походят на одного из родителей и находятся под сильным его влиянием.

(далее…)

КАК ПРИОБРЕТАЮТСЯ НЕГАТИВНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Образцы негативных привычек

дети привычки(Брайан Трейси,  Достижение максимума, отрывок из книги)

Негативные привычки, которые мы усваиваем с детства, затрагивают все, о чем мы думаем, что чувствуем и делаем. Они контролируют и определяют нашу судьбу, а мы осознаем это очень смутно. Они носят тормозящий и принудительный характер. Понять их влияние на собственную жизнь и освоить пути противодействия их влиянию на наше поведение есть необходимое условие достижения той степени счастья и успеха, которая возможна в нашей ситуации.

Тормозящие негативные привычки приобретаются тогда, когда ребенок постоянно слышит: «Не трогай! Отойди оттуда! Прекрати! Не делай этого! Осторожно!» Естественный импульс ребенка — потрогать, попробовать, разобраться, исследовать каждую часть окружающего мира. Когда родители реагируют на исследовательское поведение ребенка криками, недовольством, шлепками и неодобрением в другой иной форме, то ребенок еще не готов понять, что происходит. Но ему приходит в голову такая мысль: «Каждый раз, когда я пытаюсь сделать что-то по-новому или по-другому, мама и папа сердятся на меня и перестают меня любить. Должно быть, это потому, что я слишком маленький, слишком мало знаю и умею. Не умею, не умею, не умею». Это ощущение скоро кристаллизуется в боязнь неудачи. Во взрослой жизни боязнь неудачи — величайшее препятствие на пути к успеху. Она всплывает на поверхность всякий раз, когда вы размышляете о том, чтобы рискнуть, сделать что-то новое, отличное от прежнего, сочетающееся с риском потерять время, деньги, понести эмоциональные потери.

(далее…)

ДЕСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА ЯВЛЯЕТСЯ КОРНЕМ МНОЖЕСТВА ЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ И ВРАЖДЕБНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.

критика детей(Брайан Трейси,  Достижение максимума, отрывок из книги)

Деструктивная критика — одна из наиболее опасных линий поведения. Она снижает самооценку, обедняет собственный образ человека, подрывает результативность того дела, которым человек занимается. Деструктивная критика расшатывает уверенность человека в себе, он начинает заниматься, самоуничижением, приходит в напряженное состояние и постоянно совершает ошибки в той самой области, в которой был подвергнут критике. Он может вовсе отказаться от повторения попыток и забросить данное занятие.

На каждый случай похвалы среднего родителя, в адрес собственных детей приходится восемь критических замечаний. Родители не задумываясь критикуют детей в попытке заставить их исправить собственное поведение. Но происходит обратное. Из-за того что деструктивная критика подрывает самоуважение ребенка и расшатывает его Я-концепцию, эффективность скорее падает, чем повышается. Ребенок становится не лучше, а хуже. Деструктивная критика заставляет человека чувствовать себя некомпетентным и неполноценным. Он начинает злиться, обороняться, упорствовать или вовсе пытается устраниться. Результаты падают до нуля. Появляются всевозможные отрицательные последствия. И особенно страдают отношения родителя и ребенка.

(далее…)

ОТКУДА ПРИХОДИТ СТРАХ, БЕСПОКОЙСТВО, УЖАС И ОТЧАЯНИЕ…

(Глава 15, Наполеон Хилл, «Думай и богатей» отрывок из книги )

… Страх нищеты

— состояние сознания, и ничего больше ! Но он способен уничтожить Ваши шансы на успех в любом начинании.

Этот страх парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилий. Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбицию, снижает память, притягивает неудачи. Он удушает любовь и насилует лучшие чувства души, помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали… И все это происходит, несмотря на очевидную истину, что мы живем в мире, перенасыщенном всем, чего только душа пожелает, и между нами и желаемым нет никаких препятствий, кроме одного — отсутствия определенной цели.

Из всех страхов страх нищеты, вне всякого сомнения, — самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть — почему, собственно, мы с него и начали. Он проистекает из укорененного в нашем сознании страха стать жертвой своих собратьев. Поведение животных мотивируется инстинктами, но их способности к мышлению ограничены, и поэтому они охотятся друг на друга в буквальном смысле слова. Человек, обладающий высшей нервной и психической организацией, способный думать и рассуждать, не поедает себе подобных — он находит большее удовлетворение в «экономическом людоедстве». Человек настолько жаден, что цивилизации пришлось изобрести всевозможные законы для ограждения его от ближних.

Нищета ! Ничто не приносит больших страданий и унижений. До конца меня поймет только тот, кто испытал ее.

(далее…)